Europa desde la ventana del autobús. El 2 impensable

En el campo los tanques rugieron,
Los soldados fueron a la última batalla.
Un joven comandante
Llevado con la cabeza rota.

Un blanco golpeó el tanque.
¡Adiós, querida tripulación!
Cuatro cadáveres cerca del tanque
Complementa el paisaje de la mañana.
Canción militar soviética "Los tanques retumbaron en el campo". Se considera popular


Hacia el oeste y de vuelta en el autobús. Para empezar, un certificado de Wikipedia, que, como saben, lo sabe todo o casi todo, aunque no siempre en el nivel adecuado. Y sin embargo. Leemos: "Operación" Intocable "(Eng. Operation Unthinkable) es el nombre en clave de dos planes (ofensivo, luego defensivo) en el caso de un conflicto militar entre, por un lado, el Imperio Británico y los Estados Unidos, y, por otro lado, la URSS, desarrollado en la primavera en el verano de 1945 del año. Ambos planes se desarrollaron siguiendo las instrucciones del primer ministro Winston Churchill por el cuartel general de planificación conjunta del gabinete de guerra británico, en el más profundo secreto, incluso desde otros cuarteles generales ". A los lectores de VO les encanta citar este plan como un ejemplo de la traición de los aliados occidentales. Sin embargo, en realidad no hay nada de eso. Solo previsión y sabiduría del estado. Siempre, como sabes, solo los tuyos son traicionados, y historia Él conoce muchos ejemplos. Así que Churchill decidió protegerse en la misma ocasión e hizo lo correcto. Es solo que este plan se ha hecho público, pero nuestros planes para continuar el avance hacia el Océano Atlántico todavía están clasificados. De hecho, una gran parte de nuestros documentos sobre la guerra sigue siendo un misterio detrás de siete sellos, y se supone que solo debe abrirlo ... en el año 2045. Sin embargo, ahora hablaremos de algo completamente diferente ...


El tanque BT-7 maniobra la zanja. ¿Pero lo superó?


Imagine que viaja en un cómodo autobús a través del territorio de la moderna Polonia, Alemania, Austria, y luego tiene la idea de que puede ocurrir que nuestros tanques vuelvan a los mismos lugares hacia el oeste. Bueno, nunca sabes qué, ¿verdad? Parece que no tenemos una razón para esto, pero después de todo, ¿nos estábamos preparando para lavar nuestras botas en las olas del Océano Atlántico? Nos preparamos, e incluso escribimos más de una vez, sobre cómo nuestro T-80, capaz de reabastecerse de combustible en cualquier estación de servicio, se apresuraría a lo largo de la carretera hacia el oeste y en tres llegaría a Bretaña. ¿Fue así? Fue! ¿Existían tales planes en nuestro Estado Mayor? Deberían haber existido, de lo contrario para lo que allí la gente recibiría filas y salarios. ¡Todo debe ser previsto! Porque 41 no debe repetirse. Pero, ¿cómo se puede lograr un avance de tanque en la próxima operación ... bueno, digamos, llamémoslo El 2 impensable? Veamos todos los pros y contras.

Europa desde la ventana del autobús. El 2 impensable

Tanque de alta velocidad BT-7, forrado en los campos.


Как известно, в эпоху СССР наша страна перед началом войны с Гитлером имела танков больше, чем все остальные страны мира, вместе взятые. Куда они все подевались потом, выяснять здесь не будем, отметить лишь, что было их много. Еще больше танков было у Варшавского договора, и тогда граница размещения передовых танковых соединений была вплотную приближена к Западной Германии. Сейчас ничего этого нет.


Soldados alemanes que visitan el tanque pesado soviético T-35, alineados en la carretera pueblo Verba - pueblo Ptichye (Ucrania)


Танки могут двигаться как по пересеченной местности (но не по всякой), так и по шоссе. Опыт последних локальных войн показывает, что именно шоссе предпочтительнее во всех отношениях. Особенно если в армии имеются скоростные колесные машины с артиллерией, сопоставимой по мощности с танковой. Такие машины во множестве есть у Франции, и почему так, понятно. Там прекрасная дорожная сеть и рядом такие же дороги Бельгии, Нидерландов, Германии, Италии и Испании.



Tanque pesado soviético KV-2 abandonado en Zolochev (ahora calle Lvovskaya) durante la retirada


Танкам, что движутся по полям и лесам, форсируют меридиональные реки и обходят многочисленные болота, высокой скорости не развить. Расход горючего будет повышен. А его надо будет на чем-то подвозить. В лесу заправок нет.


Tanque BT-7 en la carretera cerca de Vyazma. ¡La alta velocidad no lo salvó!


Значит, опять шоссе. Прекрасные западные шоссе, которых там очень много. Но вот беда, там же еще и очень много пересекающих эти шоссе бетонных мостов. Что они из себя представляют? О-о, это сооружения самой разной конструкции, которые обычно опираются на бетонные опоры. Ряды из одной, двух, трех, четырех, наконец, пяти опор, которые стоят под мостами в один либо два ряда. Опоры самые разные: прямоугольные цельнолитые бетонные блоки (так и думаешь, зачем такой толщины опоры под небольшим, в сущности, мостом), круглые колонны – по пять в два ряда между проезжими полосами. Одна колонна, установленная прямо посредине проезжей части шестиполосного шоссе на «островке» — одним словом, мосты там на самый разный вкус.


Tanques en las calles de Grozny, año 1995


Los muros de contención también son diferentes. Son verticales, forradas de piedra. Hay pendientes y también con revestimiento de piedra.

Сами шоссе тоже часто, особенно в Австрии, Италии и Швейцарии проходят по мостам. А еще шоссе там ныряют в тоннели. От Монте-Карло до Генуи их столько, что я сбился, насчитав десяток. И многие очень протяженные. То есть с военной точки зрения перед нами идеальные препятствия для моторизованной техники противника, движущейся на Запад по этим шоссе. Достаточно взорвать пару-тройку этих тоннелей и мостов и… добраться до той же Генуи и Марселя можно будет только лишь по морю, а это нереально от слова совсем.


Y este es un tanque destrozado en un terreno plano. También Chechenia ...


Es difícil decir si los constructores de estos puentes previeron la explotación minera temprana de estos túneles, pero personalmente, yo ... prevería. Hubiera puesto explosivos en los arcos justo en el momento de la construcción y habría llevado el botón de su detonación al maletín del Primer Ministro o Ministro de Defensa. "Vienen los rusos" - y bang-bang, ¡el camino está cerrado!


Т72В georgiano en Osetia del Norte, 2008


Но вернемся к перпендикулярным мостам. Я не специалист по минно-подрывному делу, однако очевидно, что, в случае наступления неприятельских танков по шоссе, достаточно обрушить такой вот шоссейный либо пешеходный мост на проезжую часть находящейся под ним дороги, чтобы полностью перекрыть по ней любое движение. Для этого требуется подорвать его опоры – одну, две, четыре, шесть, десять, и взорвать зарядами направленного действия сам мост возле его подпорных стенок, так, чтобы он, рухнув вниз, плотно закупорил проезд. Убрать эту преграду танки противника просто не смогут. Расстрелять не хватит снарядов, а вот переехать… переехать они их смогут, но лишь при наличии специальной техники с раскрывающимися аппарелями. Такими, чтобы обеспечить танкам возможность пересечь этот мост. То есть на один мост понадобится две такие аппарели. А мостов на нашем пути, как это выше уже подчеркивалось, будет исключительно много. Значит, в составе штурмовых колонн должны будут идти не только танки и ракетно-артиллерийские зенитные комплексы прикрытия, но еще и вот такие машины. И в большом количестве. Потому, что любая заминка у такого обрушенного моста будет играть на руку противнику и позволит нанести по сгрудившейся на шоссе технике ракетно-бомбовые удары. Ну, а подрыв всех мостов сделает шоссейные дорогие для всех видов техники попросту бесполезными и заставит ее ползти через поля, леса, горы и реки, через минные поля, под огнем ПТУРСов, боевых вертолетов, дронов и заранее окопавшихся танков, не говоря уже об артиллерии и РСО. Подавить такую оборону можно лишь применив ядерное оружие, но… оно исключается, потому что сразу же приведет к глобальному ядерному конфликту, в котором победителей попросту не окажется. То есть на сегодня танками оборону западных союзников в Европе по лесам и полям попросту не прорвать. Ну, а дороги, как в этом нетрудно убедиться, легко сделать непроходимыми, да еще и превратить их в ловушки для попавшей на них техники.


Vehículos blindados ucranianos acolchados en la carretera


Entonces, golpeando en el teatro de guerra europeo tanto en el centro (Polonia, Alemania, Francia) como en el sur (Polonia, Austria, Italia, Francia, y luego España todavía se encuentra allí, y el camino hacia ellos se extiende a través de los Pirineos), Se debe tener cuidado para garantizar que nuestro equipo se mueva ... a lo largo de la carretera y a la máxima velocidad, y para que los adversarios que cruzan sus puentes no puedan socavar. Y aquí nuevamente, surge una pregunta interesante: ¿se extraen en este momento o no? Porque si se extrae, todos los esfuerzos para evitar su debilitamiento están condenados al fracaso. Si no es así, entonces ... el ataque de tanques y vehículos de combate de infantería en las carreteras debe ir precedido de una incursión de helicópteros de asalto aéreo en toda la profundidad de la operación, incluso si será de varios miles de kilómetros. Muchos puentes, muchos helicópteros y muchos grupos de aterrizaje. Todos ellos deben aterrizar cerca de puentes y túneles con al menos personas 10, equipados con suministros de alimentos, municiones y comunicaciones.


Tanque dañado en el bosque. La armadura dinamoreactiva tampoco lo ayudó.


Задача этих групп проста: не допустить подрыва моста и удерживать его до подхода наших войсковых соединений! На их вооружении должны быть ЗРК, ПТУРы, гранатометы и пулеметы. За группами должны быть закреплены боевые вертолеты, взлетающие сразу же, как только от той или другой группы придет запрос на огневую поддержку. То есть опять-таки –таких вертолетов должно быть много. А действия десантных групп и поддерживающих их вертолетов нужно быть заранее отрепетировать в ходе маневров.


Tanque acolchado T-64 APU


Как видите, задача как «упреждающего», так и превентивного удара российских войск на современно европейском ТВД задача исключительной сложности. Вне всякого сомнения, наши военные специалисты имеют все это в виду, по крайней мере, должны иметь, ну, хотя бы как тот самый дальновидный и очень острожный мистер Черчилль. Потому что ведь недаром появилась поговорка, что армия обычно лучше всего готова к прошедшей войне, но никак не к той, что ей нужно будет вести сейчас или в будущем. Очень хотелось бы, учитывая все вышесказанное, что эти слова так бы словами и остались!


Pero podría ser una carretera a Varsovia o Berlín ...


To be continued ...
Ctrl entrar

Notó un error Resalta texto y presiona. Ctrl + Enter

200 comentarios
información
Estimado lector, para dejar comentarios sobre la publicación, usted debe para registrarse.

Уже зарегистрированы? iniciar la sesión